?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Найти жилье Европе по адекватной цене – вроде на первый взгляд ничего сложного. Я часто путешествую и люблю именно индивидуальный туризм, поэтому агрегаторы билетов и отелей – мои лучшие друзья. Но на этот раз история с Берлином поставила меня в тупик.

Искала я любое более менее приличное жилье в Берлине именно рядом с Messe – выставочным центром, где, собственно, проводится ежегодно IFA, про которую я писала в предыдущем посте. Не хотелось много времени тратить на дорогу к выставке. Еще хотелось, чтобы проживание было не совсем разорительным.

IMG_0023




Начала я поиск по привычке с booking.com. Перед выставкой в Берлине название booking надо было сменить на overbooking: рядом с Messe ни одного отеля дешевле 30 тыс р за 3 дня не найти было в принципе, а в адекватных по ценам отелях мест не было давным давно. Как резервный вариант я все же забронировала отель Hotel CityBlick за 407 евро с возможностью бесплатной отмены бронирования, на случай, если я все же найду что-то более приемлемое по цене. (Запомните это название и НИКОГДА там не останавливайтесь. Почему - отвечу ниже.)

Снимок экрана 2013-10-13 в 20.42.09

Вспомнив, что я недавно познакомилась с пиаром Островок.ру, и мне сильно нахваливали то, как у них работает сервис, и какая у них великолепная служба поддержки, которая чуть ли не позвонит заранее напомнить взять зубную пасту, я решила поискать жилье и у них. Действительность оказалась более суровой.

Выбор отелей гораздо меньше, чем у букинга, а выбрать конкретный район на карте - задача из разряда невыполнимых. В интерфейсе нет такой опции.

Снимок экрана 2013-10-13 в 21.05.30

Помня о хваленной службе поддержки, я обратилась к ним. На связь вышли оперативно, но мой вопрос про возможности системы выбрать отель в конкретном районе поставил их в тупик, как, собственно, и задача помочь подобрать отель именно там, где мне надо.

Ищем дальше.

Следующий, кто всплыл у меня в памяти, - сервис по аренде квартир Airbnb, особенно популярный в Америке. Думаю, опытные путешественники про него знают. Суть его в том, что любое частное лицо тут может сдать свои апартаменты, и вы их снять. На сайте вы пишете владельцу квартиры напрямую. Я как-то уже пыталась найти через него в Нью-Йорке квартиру, но безуспешно. На все отправленные мной запросы никто не ответил. В этот раз история с Берлином также повторилась.

Совершенно неожиданно на помощь пришли коллеги, услышавшие мои отчаявшиеся жалобы. До этого они достаточно долго жили в Европе и посоветовали сервис по аренде жилья без посредников - Аренда Директ. Говорящее название.

Снимок экрана 2013-10-13 в 21.18.25

Первые же апартаменты, которые я нашла, были гораздо дешевле, чем все то, что я находила раньше. Стоили они чуть больше 3 тыс р, по сравнению с 6 тыс р за сутки в отеле, и качество жилья было в разы выше. Сравните сами:

13-1

Квартира-студия

1

Кухня

2

10

3

4

Все увиденное мне очень понравилось. Я отправила запрос хозяйке с мыслью, что мне опять прийдется долго ждать ответа, и скорее всего впустую. Каково же было мое удивление, когда меньше, чем через минуту мне ответила девушка Лилиан, к тому же русскоговорящая. Мы быстро обо всем договорились. Письмо, которое она выслала с инструкциями, было настолько содержательным, что я даже не нашлась, что еще спросить. В нем было все - начиная от описания того, что было в квартире, заканчивая тем, что есть не только поблизости, но и в городе в принципе.

Видео для составления полной картины об арендуемом жилье:



Наконец проблема с проживанием была улажена, и я поспешила отменить бронирование отеля на booking.com. Судя по предоставленной мне информации, был последний день, когда я без штрафа могла это сделать, чем я не преминула воспользоваться.

Представьте мое удивление, когда в один из дней уже в Берлине, мне приходит СМС о списании пресловутых 407 евро от отеля CityBlick! Так как роуминг дорогой, а программа мероприятий насыщенная, я решила не ставить тут же всех на уши и разобраться по приезду.

Вернувшись в Москву, я написала в отель, но не получила ответа. Пожаловалась в booking.com. Мне сказали, что это правила отеля такие. Мол, отменила я такого-то числа, а дата была не "включительно" для бесплатной отмены. Поэтому с меня сняли всю сумму, будто я там жила. Вот если бы я пожаловалась хотя бы день спустя после списания, то они бы, возможно, еще как-то могли помочь.

Только какая разница, пожаловалась я в тот же день, или через 5 дней? С меня как списали деньги, так никто их и не возвращает.

Пришлось жаловаться в Альфабанк, чтобы те начали разбирательство. Банк тоже отказал, сославшись на букинг, и попросил мне самой написать в отель, который мне до сих пор так и не ответил ни на одно из писем.

Товарищи, убедительная просьба держаться от отеля CityBlick в  Берлине подальше! И я очень зла на booking. В их силах проверять, с какими отелями они работают, сделать интерфейс, напоминающий по почте про бронирование и возможность отмены, и помочь избегать подобных ситуаций, либо содействовать их решению. Я считаю абсолютным воровством снять полную сумму за отмену отеля, когда бронирование было отменено заранее. Причем прислать подтверждение отмены, и ни слова не сказать, что через неделю с меня спишут деньги. Да и "штраф" на такую сумму - это как-то слишком жирно, особенно в условиях, когда свободных отелей в Берлине днем с огнем было не найти. Уж CityBlick точно не остался в накладе.

Моя лояльность постоянного клиента к Букингу потеряна. Буду искать варианты с другими сервисами, типа той же Аренды Директ, которая меня здорово выручила, или кем-то еще, в зависимости от страны путешествия.

P.S. У кого какие планы на Новый год? Сейчас на той же Аренде Директ можно снять коттедж или квартиру начиная от Подмосковья, заканчивая Прибалтикой. У меня пока нуль идей, как отмечать. Ищу компанию. Пишите в комменты или личку.

Следуйте за белым кроликом!


Comments

( 34 comments — Leave a comment )
altedo
Oct. 15th, 2013 06:08 am (UTC)
Букинг, не сказать, чтобы реактивно, но вполне адекватно помогает разбираться с проблемными ситуациями - в т.ч. с неправомерным списанием денег. Ваш случай никак не связан с неправомерным списанием - а называется "все нужно делать вовремя". Стало быть, в сухом остатке поста - пиар сомнительного минисайта по аренде жилья.
kohinor
Oct. 15th, 2013 06:26 am (UTC)
В сухом остатке юзерпика реклама папирос и пропаганда курения? )
linau
Oct. 15th, 2013 07:58 am (UTC)
Серьезно? Я бы очень хотела увидеть вот тут где тут написано про списание денег, про то, что мне надо обратиться к ним было сию минуту, как только получила SMS, находясь в Германии, или даже хотя бы информацию, что отмена без штрафов может быть сделана до такого-то числа.

Снимок экрана 2013-10-15 в 11.54.03
altedo
Oct. 15th, 2013 08:28 am (UTC)
Серьезно. А вот кликнуть при заказе на согласие с условиями бесплатной отмены: "до двух суток до даты заезда штраф не взимается" (т.е. по 2 сент включительно) и потом вместо "ну, деффки, какая же я кАза..." кричать "жулики" - это детский сад, хотя по-житейски и понятный...

А на скриншоте стоит только то, что там и должно стоять - отель отменен... Штрафы - это ваши двусторонние отношения с отелем, букинг к ним не причастен...
linau
Oct. 15th, 2013 03:37 pm (UTC)
Наверное логично, что когда я отменяю бронирование, меня предупреждают о штрафных санкциях, нет?
cinikzloy
Oct. 15th, 2013 07:21 pm (UTC)
Наверно логично, что когда вы совершаете бронирование, вы соглашаетесь с условиями. И если в условиях бесплатная отмена бронирования до двух суток до даты заезда, а вы отменяете немного, но позже - именно ваша задача написать отелю и попросить его списать с вас хотя-бы за первые сутки. Именно попросить - требовать вы уже опоздали.
altedo
Oct. 18th, 2013 03:50 pm (UTC)
Свое безусловное согласие со штрафными санкциями вы подтвердили в тот момент, когда тыцнули на "забронировать". И, наверное, логично, что с сего момента за последствия вашего осознанного выбора несете ответственность вы сами.
i_crust
Oct. 15th, 2013 03:32 pm (UTC)
просто абсолютно согласен.
svobodnaya_fox
Oct. 15th, 2013 05:41 pm (UTC)
Плюсану по всем пунктам.
kohinor
Oct. 15th, 2013 06:09 am (UTC)
Отличный пост и вообще, тема очень интересная. Тоже часто путешествую по Европе.
P.S. В прошлом году НГ отмечал в Греции, в этом, наверное, поеду в Испанию или Португалию.

Edited at 2013-10-15 06:09 am (UTC)
negonimne
Oct. 16th, 2013 03:39 pm (UTC)
А чем хорош НГ в Испании? И в каком регионе? А то пляжный отдых там понравился и виза есть...
mixlife
Oct. 15th, 2013 06:24 am (UTC)
треш! обычно штраф - стоимость 1-го дня проживания
kohinor
Oct. 15th, 2013 06:31 am (UTC)
Вы ошибаетесь. В зависимости от даты отмены брони. А самые дешевые варианты номеров вообще идут без отмены бронирования, соответственно, деньги не возвращаются. Часто пользовался услугами сайта букинг, но есть способы проивания в Европе доступней.
mixlife
Oct. 15th, 2013 06:33 am (UTC)
тогда пичалька. мне казалось, не все так жестко
kohinor
Oct. 15th, 2013 06:42 am (UTC)
Но через этот сайт все равно получается дешевле бронировать, чем через турагентства. Суть в том, что букинг бронирует оптом номера по всему миру, с огромными скидками, а потом перепродает, но дешевле, чем если бронировать непосредственно в том же отеле. В общем-то, надежный портал, без "кидалов". Главное, это определитьсч, по типу - беру - не беру, еду - не еду, чтобы не получилось, что деньги викинуты на ветер.
mixlife
Oct. 15th, 2013 06:45 am (UTC)
я для бронирования отелей уже давно пользуюсь сайтом hotelscombined.com - это своеобразный поисковик лучших цен от самых разных букингов. в итоге бронирую там, где предложение лучше. пока все было гут ) правда, я с отменой бронирования еще не сталкивался. даже странно, почему был уверен, что штраф - стоимость 1 дня. Наверное все же где-то видел такое.
i_crust
Oct. 15th, 2013 03:34 pm (UTC)
сравнение с турагентством - офигенное.
gorch
Oct. 15th, 2013 06:34 am (UTC)
Если на букинге отменяешь бронирование после окончания периода бесплатной отмены, в этот момент выводится сообщение о том, что будет списан штраф в таком-то размере. Не заметить это невозможно. Было такое сообщение или было написано, что отмена бесплатная? В любом случае, лучше делать скриншоты.
linau
Oct. 15th, 2013 07:12 am (UTC)
При бронировании было указано, что отмена бронирования бесплатная до такого числа. Не указано включительно это число, или нет. По факту отмены мне сказали спасибо, отмена подтверждена. Все...
gorch
Oct. 15th, 2013 07:21 am (UTC)
Не, вы же отменяли через сайт, я имею в виду, что было написано про штраф на сайте, когда нажали кнопку "отменить бронирование"? Там всегда пишут о штрафе, но если отмена еще бесплатна, там стоят нули.

Но вообще "до такого-то числа" - всегда значит не включительно, если на это не указано отдельно.
Во всяком случае на букинге всегда не включительно.
linau
Oct. 15th, 2013 03:35 pm (UTC)
отменяла через сайт. В том то и дело, что про деньги при отмене не было ничего сказано, зато с карты 5го сентября все премило списали...
i_crust
Oct. 15th, 2013 03:33 pm (UTC)
ДО - это ДО.
а вот "ДО... включительно" - это "ДО включительно".
me_rrr
Oct. 15th, 2013 10:23 am (UTC)
мы с букингом как-то в 3 часа ночи in the middle of nowhere остались без номера) хотя там и сами сглупили, конечно, но букинг даже не пытался помочь..
balt_alex
Oct. 15th, 2013 03:27 pm (UTC)
ДО 1 сентября и ПО 1 сентября очень разные вещи...
parus28
Oct. 15th, 2013 05:06 pm (UTC)
А ко мне часто обращаются те, кто любит по старинке. НЕ отель, конечно, а квартиры на берегу Тиррентского моря в Италии. Спасибо за пост, напомнили, что надо каталог квартир делать, с хозяйками итальянскими общаться. А за обзор спасибо, не понравилось, что с карты сняли. Фу!!!!!
Maxim Kostikov
Oct. 15th, 2013 05:07 pm (UTC)
По моей практике отели к популярным выставкам надо бронировать эдак за полгода до их проведения. Тогда есть шанс получить отель по адекватной цене.


Edited at 2013-10-15 05:08 pm (UTC)
jumpingleo
Oct. 15th, 2013 05:49 pm (UTC)
У меня такая же история была
Бронировал отель Сornerhotel в Вильнюсе - на сайте Octopus. Там была предусмотрена бесплатная отмена. Но отменить не удалось. Звонил в Corner, там меня сразу послали. А сам Octopus, кажется, уже помер. Кстати, потом волей случая был в отеле Cornerhotel. Скажу вам, что помойка на мой взгляд.
sapron28
Oct. 15th, 2013 07:29 pm (UTC)
Привет всем! Мы бронировали отель в Париже через турагентство, отель нашли сами, а агентство только договорилось о брони.. В Венеции также жили. Билеты на самолёт покупали заранее, через инет(заранее намного дешевле). В Вене жили в отеле через букин.ком,отель тоже выбрали сами, а фирма забронировала. Кто знает языки, можно напрямую связываться с любым отелем и договариваться самим, без посредников. Это и дешевле, и удобнее.Удачи!!
kazbiz
Oct. 15th, 2013 07:45 pm (UTC)
Просто надо всё внимательно читать
И все условия выполнять, тогда проблем не будет.
marriiha
Oct. 15th, 2013 08:00 pm (UTC)
сайт otel.com той же развод...
Так же высылают подтверждение отмены,но деньги не отдают,ссылаясь на жесткие правила,внимание!!,которые действовали именно в день бронирования.
avalogi
Oct. 15th, 2013 08:02 pm (UTC)
Из личного опыта если пригодится ...
Не в первый раз бронирую машины через economycarrentals . Последняя поездка по Италии дали лучшее предложение по цене от компании Gold Car ( испанцы ) . По прошествии 3 месяцев так же при нахождении меня за границей с карты были сняты 111 евро в пользу Gold Car . Я позвонил в банк и заблокировал карту до разбирательства и для предотвращения вторичных списаний . По возвращении домой написал письмо в Gold Car и Economy не те не другие не ответили . Отправил повторное письмо economy ответили , что разбираются а Gold Car так и не ответили вообще . Через неделю пришел ответ от Economy с подробнейшей детализацией штрафа из Болонии с копией из полиции . Я поблагодарил Economy , написал что полностью принимаю правомерность списания . От Gold Car писем так и не пришло ... Резюме - сервисом Economy очень доволен .
olga_fink
Oct. 15th, 2013 08:56 pm (UTC)
Да уж, совсем наглость. И в интересах Букинга было бы решить эту проблему, но видать не понимает, что хорошие клиенты на дороге не валяются(
mon_montblanc
Oct. 15th, 2013 10:55 pm (UTC)
я бы у немцев посмотрел на будущее на hrs и hotel.de
(Deleted comment)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

adv
linau
In Blog We Trust
Website

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com