?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два события в этом году заставили меня включить телевизор. Два раза френдлента в Твиттере захлебывалась в обсуждениях, заставляя чувствовать, что пропускаешь что-то важное. Ты наблюдаешь, как твои знакомые мужского пола вдруг начинают разбираться в маникюре и фасоне платьев, а женский пол понимает как отвесить хук слева и сделать апперкот.

«Не будь в танке, включи телик , - проносится мысль. Ты поддаешься массовой истерии, и рука лениво ищет пульт от телевизора, погребенный под слоем пыли.

Евровидение и бой Поветкин-Кличко собрали в этом году нешуточную аудиторию на Первом канале. Рейтинги телетрансляции бокса на Первом составили порядка 40%, а на Украине – более 60%. Благодаря братьям Кличко интерес к боксу у наших соседей гораздо выше.

Очевидно, что все хотят шоу, и столичные интернет-фрики, и жители регионов, менее избалованные новыми медиа и высокими технологиями.

Буквально через несколько дней после боя мне и ряду моих коллег выпала возможность поговорить с организатором спортивного зрелища Андреем Рябинским – вице-президентом Федерации бокса, главой группы компаний МИЦ и просто миллиардером. Собственно, он полностью и проинвестировал это беспрецедентное для российского спорта событие. Ни много ни мало, один только призовой фонд бойцов составил 23 млн долларов.

and

По словам Рябинского, бой при этом не был убыточным.Точнее вышел в условный ноль. Хотя некоторые «интернет-эксперты» предполагают, что убытки достигли 10 миллионов.

«В одном из интервью Кличко сам сказал, что не ожидал, что россияне заплатят так много. Почему же именно эта сумма?» – спросила я у Андрея.
Как выяснилось, голосование за право проведения боя происходило в формате закрытого аукциона. Претенденты писали цифры и вкладывали их в конверты. Право на организацию боя получал тот, кто предложит большую сумму. Рябинский написал столько, чтобы ни у кого не было возможности конкурировать.

Что же надо сделать в России, чтобы шоу и бизнес слились воедино, став настоящим шоубизнесом? Как сделать события такого масштаба прибыльными? Ведь от этого выигрывают все стороны – и зрители, и организаторы, и боксеры.

По мнению Рябинского, сделать из этого настоящую индустрию займет не один год. Нужно по-другому сформировать доходную часть: выстроить современные маркетинговые процедуры, принципиально новую систему работы со спонсорами и СМИ, привлекать болельщиков, повышать интерес у аудитории к этому виду спорта в целом, реализовывать права на телетрансляции боев в России и за рубежом, регулировать ценообразование на билеты.

Говорят, на черном рынке билеты на бой Поветкин-Кличко доходили до 20 тыс долларов.

Пока все это только становится на рельсы, гораздо выгоднее взращивать спортсменов «на экспорт». Это пока единственный быстрый и доходный выход из ситуации. Западный бокс – это уже давно и бизнес, и шоу.

С российским бизнесом понятно. А что же с шоу?

Много было обсуждений на тему имиджа бойцов, кто подбирал такую музыку для выхода на ринг, присутствие на матче Михалкова, исполнение гимна Кобзоном.

Поветкин выходит под песню «Русь». Наверное, это должно было поднять дух патриотизма во всей России-матушке.



Совсем непатриотичный Кличко выходит под «Red Hot Chilly Peppers». И тренеры у него буржуйские. Не по-нашему балакают.



И то, и другое – зрелищные элементы. Где-то со скрытым подтекстом, где-то не очень скрытым.

«Сами ли бойцы подбирали себе музыку, работали над своим имиджем, либо это сугубо работа режиссеров, имиджмейкеров или других специально обученных людей?» – поинтересовалась я у Рябинского. Выяснилось, что сами. В некоторых случаях спортсмены прибегают к помощи промоутеров.

На западе выход на ринг – это целый культ. У каждого боксера своя фишка.

Вот для примера выход скандального Принца Насима Хамеда:



Это безусловно все влияет на смотрибельность, но конкретного рецепта, чтобы что-то стало зрелищным нет. Бои с нокаутами, нокдаунами и в более легких весовых категориях - это обычно шоу. Бокс в супертяжелом весе - часто шоу в меньшей степени. Цена каждого пропущенного удара тут слишком высока, чтобы делать ставку на динамичность. Бой может получиться не очень ярким.

Для меня этот поединок был как некая ностальгия по Родине, так как родилась и выросла я на Украине. Культ братьев Кличко прививается там вместе с любовью к киевскому Динамо, донецкому Шахтеру, Лесе Украинке и Тарасу Шевченко вместе взятыми. И украинцы, прямо скажем, в этом преуспели. Прожив в России 8 лет и полностью здесь ассимилировавшись, я продолжаю болеть и за Кличко, и за Динамо, когда Россия играет с Украиной.

То, о чем говорил Рябинский в ходе нашей беседы, как о сверхзадаче: повышать интерес к боксу среди россиян, уже давно решена у наших соседей. Есть сильный лидер в категории, и он ведет за собой массы. В итоге и стар и млад знают не только, кто такие Кличко, но и боксерские правила. В России же многие впервые посмотрели бокс, не говоря про какую-то экспертизу в этом вопросе. Как посмотрели, так и забыли про него, ведь в ближайшие несколько лет событий подобного масштаба ждать не придется. Да и матч-реванш Кличко-Поветкин обсуждаться будет не меньше, чем через год (если вообще будет).
В общем, есть над чем подумать.



Следуй за белым кроликом!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Вадим Романович
Oct. 23rd, 2013 12:44 pm (UTC)
Молодец Рябинский!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

adv
linau
In Blog We Trust
Website

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com